ПалермоОтели на карте Цены на туры | Обнаружили_ошибку? |
В старинных домах XII—XVI веков, в центре города, расположились маленькие частные отели. Люди, живущие в этих домах, — потомки тех, кто поселился здесь восемь веков назад. Шумные, говорливые, как все сицилийцы, горожане не только подскажут дорогу, но и расскажут о том, что встретится по пути. Палермский оперный театр Массимо, прославленный великими тенорами, явно влияет на жизнь города. Не редкость — услышать поздно вечером подростков, горланящих на улице арию из "Тоски" или "Севильского цирюльника". Гуляя по старинному городу, среди двухэтажных домиков можно увидеть замечательную росписную сицилийскую повозку, которая становится центром костюмированного театрального шествия "Карретто сичилиано" во время народных празднеств. Традиционный кукольный театр, с актерами на ниточках, не редкость на таких торжествах.
Основные достопримечательности Палермо.
Норманнский Дворец - это один из наиболее значимых с художественной и исторической точки зрения палермских памятников. В IX веке арабы перестроили, укрепили и превратили в замок "Каср" старую римско-пуническую крепость. Норманны в лице Рожера II после его коронования сицилийским сувереном в 1130 г. расширили и еще более укрепили структуру башнями и бастионами, превратив таким образом в главную городскую крепость и одновременно в пышный королевский дворец, откуда вплоть до смерти шваба Фридриха II велось управление политической и экономической жизнью государства. При Фридрихе Дворец становится также центром цивилизации и культуры европейского уровня. Рожер II был вдохновителем и создателем жемчужины религиозного искусства Капеллы Палатина на территории Королевского Дворца. Работы начались в 1130 году, а в 1143-м Капелла была освящена и посвящена Святому Петру. После изгнания нормано-швабской династии с конца XIII века, в связи с упадком, наступившим в политико-экономической жизни Сицилии Дворец потерял всякое значние как административный и политический центр. До XVI в. он был заброшен (за исключеним Капеллы Палатина, сохранившейся благодаря заботе церковнослужителей). При испанских вице-королях во второй половине XVI в. после значительных работ по реконструкции здание вновь становится королевской резиденцией. Были разрушены норманские башни, возведен впечатляющий фасад и сделаны просторные внутренние дворы: двор Макуда (1600 г.) в центре тройного ряда арочных лож из известняка и двор т.н. "делла фонтана". Наиболее заметные следы норманского пребывания: башня Пизана, зал Рожера II в Джоариа и Капелла Палатина. В Норманском дворце в послевонные годы разместилось Сицилийское Областное Собрание.
Капелла Палатина, самая красивая из существующих в мире, наиболее изумительная церковная жемчужина сотворенная полетом человеческой мысли и выполненная руками художника. (Ги де Мопассан).
"Самое совершенное произведение из всего когда-либо созданного христианским искусством". Такие слова нашел Аугусто Шнееганс при виде этого ни с чем несравнимого архитектурного памятника. Его строение и внутреннее оформление являются синтезом и художественным слиянием трех составляющих: сикуло-римской, византийской и арабской, создавших в Сицилии бессмертные произведения зодчества. Конструкция представляет собой сочетание удлиненных форм римских базилик с центральной структурой византийского типа. Длина капеллы 32 метра, три нефа разделенные двумя рядами из пяти колонн. Чередуются колонны из египетского мрамора и мрамора типа "чиполлино" с канеллюрами. Капители коринфские или же сложного стиля, из которых один-арабский. Ширина капллы 12,50 м. и высота 12,40 (18 м. в куполе). Деревянный кессонный потолок центрального нефа росписан фигурами и Куфическими надписями. Мозаики представляют собой сверкающую позолоченную фантасмогорию библейских эпизодов, фигур Святых и картин из жизни Иисуса Христа. Наиболее старые мозаичные изображения Капеллы относятся к 1143 г. (о чем свидетельствует греческая надпись окружающая основание купола), выполнены в ортодоксальных традициях византийских мозаичников Х и XI веков. Более поздние мозаичные работы с характерными надписями на латинском языке, повествующие истории Нового Завета, представлены в центральном нефе (1154-68 гг.). К XIV веку относятся мозаики боковых нефов с эпизодами из жизни Святых Петра и Павла. Крипта представляет собой оставшуюся с предыдущих времен церковь, на которой по указанию Рожера и была возведена Капелла Палатина. После недавних реставрационных работ открыли для обозрения комнату с гробницей Вильгельма Злого и останками умершего в 1624 году сицилийского Вице-Короля Эммануила-Филиберто ди Савойя.
Зал Рожера входит в состав Джоарии, той части Дворца, где норманские и швабские Короли проводили долгие часы отдыха и покоя в окружении королевского Двора, ученых, поэтов, выдающихся военных и политических деятелей. Здесь Фридрих II, который также был поэтом, окружал себя самыми благородными и возвышенными персонажами того времени, дав таким образом начало той сицилийской поэтической Школе, где, как вспоминал Данте, "увидели свет первые поэтичские произведения на итальянском языке". Позолочнные мозаичные изображения птиц, лебедей, павлинов, оленей, львов, леопардов и кентавров. При Рожере начинается создание серии ценных мозаик и при Вильгельме I Добром завершается.
Впечатляющая огромная структура священного здания - Кафедралного Собора, была воздвигнута на месте античного собора (выстроенного по желанию Св.Григория Великого в 603 году, перестроенного в мечеть арабами и вновь возвращенного Христианской религии норманскими королями. Нынешнее
здание основано Уалтиеро Оффамилио (Walter of the Mill), архиепископом Палермо с 1168 по 1193 г. во время правления норманского короля Вильгельма II, т.н. "Доброго". Хотя первоначальная структура в общем сохранилась, но с XIV по XVI век претерпела ряд изменений. Между 1781 и 1801 гг. Фердинандо Фуга произвел коренную перестройку основания храма в форме латинского креста с созданием боковых нефов, крыльев поперечного нефа (трансепта) и возведением грандиозного купола. С самого своего основания храм стал свидетелем важных событий в истории города и всей Сицилии. Здесь были помазаны на царствование норманские и швабские короли и здесь, в имперских гробницах, нашли вечный покой их останки. Здесь, в Капелле Св. Розалии, в серебряной роскошной урне хранятся останки Святой Покровительницы города.
Театр Массимо - возведение этого аристократического здания, храма палермской оперы, началось в 1875 г. архитектором Г Б. Базили и завершено в 1897 г. его сыном Эрнесто. Один из крупнейших в Европе, его площадь достигает 7730 кв.м. Скульптуры знаменитых мастеров Б. Чивилетти, М. Рутелли, А. Уго украшают театр внутри. На занавесе, росписанном художником Г Шиути, изображен Рожер II Норманский в день своего коронования в окружении праздничного кортежа. Обширный нарядный зал площадью 450 кв.м. с одной галереей и пятью рядами лож на 3200 мест.