06.04.2007

Как заставить чартеры летать по расписанию? Росавиация и Ростуризм готовят совместное предложение...
Летний туристический сезон уже не за горами, а с ним придет и пик активности чартерной перевозки. Однако туроператоры не уверены в её стабильности: до сих пор государство не дало никаких гарантий от не повторения череды январских задержек рейсов, когда пострадали не только туристы, но и турфирмы.

Напомним, что во время зимних каникул по вине авиаперевозчиков более 30 тыс. туристов не смогли вовремя улететь на отдых или вернуться с него. В «разбор полетов» по итогам январских каникул тогда вмешалась Общественная палата РФ и даже косвенно – Президент. На этом фоне Минтрансом было предложено ужесточение санкций за задержку, перенос или отмену рейса. На неофициальном уровне тогда даже предлагалось перейти на стандарты штрафов, предусмотренных в ЕС.

Тем не менее, согласно последним утечкам информации о готовящихся изменениях в Воздушном кодексе, больших штрафов за задержку для авиакомпаний предусмотрено не будет. Одно из объяснений такой позиции, это боязнь разорить российских перевозчиков европейским уровнем штрафов.

Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик разъяснил, какие «правила» ожидают авиаперевозчиков в случае задержек рейсов.

«В случае задержки по метеоусловиям авиакомпании не будут выплачивать пассажирам штрафные санкции, но кормить, поить и размещать в гостинице им придется. Как и за задержку по технической неисправности. Если настаивать на том, что техническая неисправность – это вина авиакомпаний, из чего последуют штрафные санкции, то у авиакомпаний может появиться соблазн скрыть техническую неисправность. Но авиационные власти не должны им давать повод скрыть какую-то проблему. Это указано в Воздушном Кодексе сейчас и сохранится впоследствии. Росавиация сейчас рассматривает варианты, чтобы авиакомпании несли ответственность перед пассажирами за задержку, но нельзя их подталкивать к недобросовестным действиям.

В случае задержки рейса наши авиакомпании обязаны пассажиру выплачивать 25 рублей за каждый час задержки. Кроме того, наши авиакомпании обязаны через три часа задержки напоить пассажира, разместить его в зале, через 6 часов накормить, через 8 часов предложить гостиницу за свой счет. У нас предусмотрено, что кормить пассажира авиакомпании обязаны через каждые 6 часов. Некоторые авиакомпании уже сейчас превышают этот минимум и выплачивают своим пассажирам гораздо больше. То есть кормят и поят чаще, и размещают быстрее.

К летнему сезону Росавиация откроет круглосуточную «горячую линию», благодаря которой, данные о том, что рейс задержан или чьи-то права были нарушены, попадут к руководству уже через 20-30 минут после звонка. Вся информация будем указана в «памятках», которые будут находиться в свободном доступе в аэропортах, кассах продаж авиабилетов», - сообщил собеседник.

Как добавил Александр Юрчик, «необходимо повысить требовательность к тем авиакомпаниям, которые систематически задерживают рейсы, ужесточить резервирование. Если процедура сертификации авиакомпаний и регистрации воздушных судов все-таки будет перенесена в Росавиацию, ей будет легче отслеживать наличие, как исправных судов, так и наличие реальных воздушных судов в реестре авиакомпаний, которые они заявляют для выполнения чартерной программы».

Самое интересное, что как заявил собеседник, «Росавиацией принято решение временно не рассматривать новый перечень рейсов для тех компаний, которые систематически задерживают отправку чартерных рейсов, и тем, у кого задержки оказались наиболее длительными. Если компании не в состоянии обеспечить полеты по заявленным линиям, авиационные власти не будут временно давать им разрешения на дополнительные маршруты».

Александр Юрчик также сообщил, что к выработке правил чартерного рынка будет привлечен регулятор туристического рынка. «Сбои в обслуживании судов происходят и по вине аэропорта, затянувшего обслуживание судов, и по вине туроператора, который не смог одновременно доставить в аэропорт несколько групп отдыхающих. Сейчас спрос идет только с авиакомпаний. Поэтому Росавиация совместно с Ростуризмом разрабатывает типовой договор, в котором определяются ответственности авиаперевозчика и туроператора. Авиакомпании смогут в порядке регрессии обратиться к аэропорту или туроператору, по вине которого произошла задержка, возмещая, таким образом, свои издержки».

Эту же информацию подтвердила и Евгения Конколь, президент компании «Спектрум» и вице-президент по авиаперевозке ассоциации туроператоров АТОР: «Ростуризм, АТОР и Минтранс планируют выработать совместное предложение по чартерной перевозке. Через пару недель состоится конференция, на которой такие предложения будут озвучены».

Для справки:
Европейские стандарты предусматривают денежную компенсацию для каждого пассажира в размере 250-600 евро за каждый час задержки. Кроме того, если пассажирам придется ждать вылета более двух часов, авиакомпания обязана обеспечить им горячую бесплатную еду и напитки, а если необходимо - и номер в отеле. В случае задержки более пяти часов авиаперевозчик обязан либо компенсировать стоимость билета и выплатить штраф, либо бесплатно доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании.


По сообщению "Tourprom.ru"

Новости

 Подробнее... 06.05.2014
Греция - одна из самых желанных стран в мире для туристов.
К десяти самым желанным странам для путешественников относится Греция, согласно TripBarometer ...
 Подробнее... 30.04.2014
Перуанский парк познакомит с историей индейцев.
В перуанском национальном парке Помак (Santuario Historico Bosque de Pomac) разрабатываются две новые ...
 Подробнее... 30.04.2014
На шенгенскую визу с 2015 года потребуются отпечатки пальцев.
По словам представителей польской дипмиссии в Калининграде, с 1 января 2015 года процедура ...
 Подробнее... 30.04.2014
На популярном испанском курорте Ибица начался гастрономический фестиваль Gastro Jornadas del Mar y de la Tierra. Туристы-гурманы могут посетить мероприятие вплоть до 8 июля 2014 г. ...
 Подробнее... 30.04.2014
С приближением высокого летнего сезона визовый центр Греции в Москве, как и в прошлые годы, увеличивает число приемных дней. Начиная с 3 мая подача заявлений ...
 Подробнее... 30.04.2014
Qatar Airways представила новые ванные комнаты самолетов A380-800.
Компания Qatar Airways представила публике интерьеры обновленного салона первого ...
 Подробнее... 28.04.2014
Новые требования Турции к паспортам перенесены на конец года.
В отделе культуры и туризма посольства Турции в Москве сообщили, что страна отодвинула ...
 Подробнее... 28.04.2014
В центре немецкого города Мюнхена появится необычный отель, который будет состоять из двух корпусов неправильной формы. Проект уже прозвали "тетрис-куб". ...
 Подробнее... 28.04.2014
Республика Панама отменяет визовый режим с Россией. Соответствующий указ подписал президент страны Рикардо Мартинелли.

"В МИД России приветствуют ...
 Подробнее... 28.04.2014
На самом страшном острове Европы появится роскошный отель.
Власти Венеции приняли решение построить новый роскошный отель на территории региона. Гостиница ...
          

Новости компании

 Подробнее... 19.07.2011
14 июля Cathay Pacific Airways отметила годовщину успешных полетов из Гонконга в Москву (Домодедово). Рейс, совершающийся три раза в неделю, был запущен ...
 Подробнее... 07.07.2011
Авиакомпания Qatar Airways получила награду "Авиакомпания года" на ежегодной Skytrax World Airline 2011 за высочайший уровень сервиса на борту и операционную эффективность. ...
 Подробнее... 01.07.2011
Предлагаем Вам специальные тарифы от различных авиакомпаний. Различные направления по очень привлекательным тарифам.
Подробнее... ...
 Подробнее... 06.07.2010
Рады предложить Вам программу ФЕСТИВАЛЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ на летний сезон 2010 на Лазурном побережье в Монте-Карло и Каннах.
Это самое панорамное и зрелищное ...
 Подробнее... 20.04.2010
Приглашаем Вас в незабываемый "Порт приключений"! Порт Авентура - это тематический парк студии Universal в Испании, посещение которого оставляет самые яркие впечатления. ...
 Подробнее... 24.02.2010
Etihad Airways - лучшая авиакомпания мира!
На недавно прошедшей церемонии 2010 Business Travel World Awards, Etihad Airways получила новую награду ...
 Подробнее... 12.01.2010
Сезон распродаж в ОАЭ! Дубайский торговый фестиваль! Около 50 торговых центров и более 6 тыс розничных магазинов примут участие в фестивале. Они предоставят ...
 Подробнее... 07.12.2009
Изменения стоимости виз в Австрию и Италию.
Доводим до Вашего сведения, что в связи с ежегодными сложностями с оформлением виз на новогодние заезды в Австрию и Италию накануне вылета, с 07. ...
 Подробнее... 04.12.2009
Роскошный отель Evian Royal Resort приглашает на зимний отдых.
Всемирно известный Evian Royal Resort, расположенный на южном берегу Женевского озера ...
 Подробнее... 27.11.2009
Эмирейтс поощряет своих пассажиров!
Пассажиры первого класса могут бесплатно остановиться на две ночи, а пассажиры бизнес-класса — на одну ночь в любом из многочисленных отелей ...