27.01.2006Авиакомпании обязаны выплачивать компенсации пассажирам за задержки рейсов. Европейский арбитражный суд оставил в силе директивы ЕС, согласно которым авиакомпании обязаны выплачивать компенсации пассажирам за задержки или отмены рейсов. Европейские перевозчики так и не смогли опротестовать эти правила, введенные Еврокомиссией в феврале прошлого года.Правила предусматривают следующие штрафные санкции: в случае задержки рейса на 2 часа авиакомпания обязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. Если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны. Так же сойдет на нет существующая во многих европейских авиакомпаниях практика перепродажи билетов в расчете на то, что кто-то не придет, опоздает, и, таким образом, самолет всегда будет полный. Обычно тех, кто оказывался "лишним", потом отправляли следующими рейсами. Теперь же пассажир, которому не досталось места в самолете, получит 250 евро, если он должен был преодолеть не более 1.5 тыс. км за пределы Европы, 400 евро - от 1.5 тыс. до 3.5 тыс. км, и 600 евро - более 3.5 тыс. км. Кроме того, согласно новым правилам авиаперевозчики обязаны выплачивать пассажирам компенсации в случае задержки рейсов из-за механических неполадок в самолетах и нелетной погоды. Ранее ситуации, выходящие за рамки того, на что компания может повлиять, приравнивались к стихийным бедствиям, от которых равно страдают как авиакомпания, так и пассажиры. Однако самый актуальный вопрос для российских туркомпаний, это распространяются ли новые правила ЕС на отечественных авиаперевозчиков, летающих в Европу? Имеют ли право русские туристы, путешествующие по странам ЕС на компенсации в случае задержек своих авиарейсов в европейских аэропортах? До последнего времени разные эксперты давали противоречивые ответы. Например, Сергей Скуратов, гендиректор а/к «Уральские авиалинии», в интервью «ИТАР-ТАСС» заявил, что «мы будем придерживаться новых правил при полетах в Европу и работе с европейцами. Что касается россиян, - мы строим свою деятельность на основе российских законов, и по-другому не может быть. Это касается и компенсаций». Однако юристы, специализирующиеся на данном вопросе придерживаются иной точки зрения и готовы доказать её на практике. Так, Павел Тяпкин, заместитель начальника экспертного отдела компании «Служба континентов», которая специализируется на поддержке русских туристов за рубежом, заявил следующее: «Авиакомпании, имеющие право летать в страны Европейского Союза, обязаны выполнять правила ЕС, находясь на территории этих государств. Например, в случае задержки рейса в аэропорту страны, входящей в ЕС, все пассажиры, независимо от их гражданства, имеют право на компенсации от авиаперевозчика, также, независимо от его национальной принадлежности». Причем получать эту компенсацию пассажиры имеют права и вне ЕС, например, в России. «А в случае систематического нарушения перевозчиком «европейских» правил, ей просто могут запретить полеты в ЕС», - добавил эксперт. Таким образом, жесткие правила, направленные на защиту пассажиров, продолжат действовать и впредь, а авиакомпаниям, летающим в Европу, в том числе и российским, придется либо стать более пунктуальными и заботливыми по отношению к пассажирам, в том числе и к своим соотечественникам, либо зарезервировать средства на компенсации. По сообщению "Turizm.ru" |
Новости |
06.05.2014 Греция - одна из самых желанных стран в мире для туристов. К десяти самым желанным странам для путешественников относится Греция, согласно TripBarometer ... |
30.04.2014 Перуанский парк познакомит с историей индейцев. В перуанском национальном парке Помак (Santuario Historico Bosque de Pomac) разрабатываются две новые ... |
30.04.2014 На шенгенскую визу с 2015 года потребуются отпечатки пальцев. По словам представителей польской дипмиссии в Калининграде, с 1 января 2015 года процедура ... |
30.04.2014 На популярном испанском курорте Ибица начался гастрономический фестиваль Gastro Jornadas del Mar y de la Tierra. Туристы-гурманы могут посетить мероприятие вплоть до 8 июля 2014 г. ... |
30.04.2014 С приближением высокого летнего сезона визовый центр Греции в Москве, как и в прошлые годы, увеличивает число приемных дней. Начиная с 3 мая подача заявлений ... |
30.04.2014 Qatar Airways представила новые ванные комнаты самолетов A380-800. Компания Qatar Airways представила публике интерьеры обновленного салона первого ... |
28.04.2014 Новые требования Турции к паспортам перенесены на конец года. В отделе культуры и туризма посольства Турции в Москве сообщили, что страна отодвинула ... |
28.04.2014 В центре немецкого города Мюнхена появится необычный отель, который будет состоять из двух корпусов неправильной формы. Проект уже прозвали "тетрис-куб". ... |
28.04.2014 Республика Панама отменяет визовый режим с Россией. Соответствующий указ подписал президент страны Рикардо Мартинелли. "В МИД России приветствуют ... |
28.04.2014 На самом страшном острове Европы появится роскошный отель. Власти Венеции приняли решение построить новый роскошный отель на территории региона. Гостиница ... |
Новости компании |
19.07.2011 14 июля Cathay Pacific Airways отметила годовщину успешных полетов из Гонконга в Москву (Домодедово). Рейс, совершающийся три раза в неделю, был запущен ... |
07.07.2011 Авиакомпания Qatar Airways получила награду "Авиакомпания года" на ежегодной Skytrax World Airline 2011 за высочайший уровень сервиса на борту и операционную эффективность. ... |
01.07.2011 Предлагаем Вам специальные тарифы от различных авиакомпаний. Различные направления по очень привлекательным тарифам. Подробнее... ... |
06.07.2010 Рады предложить Вам программу ФЕСТИВАЛЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ на летний сезон 2010 на Лазурном побережье в Монте-Карло и Каннах. Это самое панорамное и зрелищное ... |
20.04.2010 Приглашаем Вас в незабываемый "Порт приключений"! Порт Авентура - это тематический парк студии Universal в Испании, посещение которого оставляет самые яркие впечатления. ... |
24.02.2010 Etihad Airways - лучшая авиакомпания мира! На недавно прошедшей церемонии 2010 Business Travel World Awards, Etihad Airways получила новую награду ... |
12.01.2010 Сезон распродаж в ОАЭ! Дубайский торговый фестиваль! Около 50 торговых центров и более 6 тыс розничных магазинов примут участие в фестивале. Они предоставят ... |
04.12.2009 Роскошный отель Evian Royal Resort приглашает на зимний отдых. Всемирно известный Evian Royal Resort, расположенный на южном берегу Женевского озера ... |
27.11.2009 Эмирейтс поощряет своих пассажиров! Пассажиры первого класса могут бесплатно остановиться на две ночи, а пассажиры бизнес-класса — на одну ночь в любом из многочисленных отелей ... |