Главная / Задержка рейса

Задержка рейса



Уж если рейс задержали, то хоть подождем с комфортом! Достойные условия ожидания недвусмысленно прописаны в новых правилах воздушных перевозок.

У воздушных пассажиров стало больше прав: вступили в силу новые Федеральные авиационные правила, а старые, еще «советские», отменены. Документ указывает перевозчикам, как работать в сбойных ситуациях, но и пассажирам это крайне полезно знать.

В случае задержки или отмены рейса:
  • пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет полагается комната матери и ребенка;
  • можно сделать два бесплатных телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте - при задержке рейса от двух часов;
  • ожидание должно быть скрашено раздачей бесплатных прохладительных напитков - при задержке рейса от двух часов;
  • если рейса нужно ждать больше четырех часов, пассажир должен получить бесплатное горячее питание. И получать его потом за счет авиакомпании каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью;
  • после восьмичасового ожидания днем и шестичасового ночью следует рассчитывать на бесплатное размещение в гостинице с бесплатной же доставкой туда и обратно;
  • багаж пассажира отложенного рейса тоже должен быть присмотрен.

    Вся помощь, независимо от причин задержки/отмены рейса или перерыва в перевозке - будь то вина авиакомпании, плохая погода или технические неисправности, - должна быть оказана совершенно безвозмездно всеми российскими авиакомпаниями, как государственными, так и частными. Регулярный рейс или чартерный - тоже значения не имеет.

    Пассажиры имеют право не только получить помощь в аэропорту, но и вообще отказаться от перевозки. Отказ из-за задержки рейса, указанного в билете, или выполнения рейса не по расписанию признается вынужденным. Тогда пассажиру возвращаются деньги, уплаченные за перевозку, или сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка все-таки частично осуществилась. Но если пассажир «просто передумал», то есть отказался от перевозки добровольно, то ему вернут всю сумму только в случае, когда он заявляет об отказе не позднее чем за 24 часа до вылета. Если до вылета остается меньше суток, с него удерживается не более четверти суммы, уплаченной за перевозку.

    Что касается помощи авиапассажирам, то на территории Евросоюза сейчас действуют похожие правила, утвержденные в 2004 г. Причем они распространяются не только на пассажиров, отправляющихся из аэропортов стран ЕС, но и на пассажиров, вылетающих рейсом авиакомпании страны ЕС из другой страны в страну ЕС. Например, из Москвы в Лондон с билетом British Airways. Если вам отказывают в посадке, рейс отменен или отложен, требуйте у служащих за стойкой регистрации текст с изложением ваших прав.

    Внутренние правила некоторых российских авиакомпаний даже более дружелюбны к пассажирам, чем новые федеральные.

    Как сообщает Виктор Соколов, заместитель начальника пресс-службы «Аэрофлота» (государственной авиакомпании), то, что компания в апреле 2006 г. присоединилась к авиационному альянсу SkyTeam, влекло за собой обязательство придерживаться международной практики. Поэтому введение новых федеральных правил уже радикально ничего не меняет. И напоят, и накормят, скорее всего, даже раньше положенного времени.

    По информации, полученной от Сергея Быхала, руководителя пресс-службы «Трансаэро», задержки чартерных рейсов этой частной авиакомпании не превышают 3%, а внутренние правила давно строже новых федеральных. К примеру, прописана «звездность» предоставляемой гостиницы - не ниже ****, а если пассажир из-за задержки рейса потерял стыковку, то он бесплатно получит билет на другой рейс или на поезд (если планировал дальше ехать по железной дороге) и гостиницу с питанием, если ждать нового рейса нужно целую ночь.

    По любым правилам нужно вовремя зарегистрироваться на рейс. Только в этом случае вы становитесь полноправным пассажиром.

    Самые пунктуальные зарубежные авиакомпании по количеству вылетов вовремя (%):

    1 CSA CZECH AIRLINES 83,76
    2 AUSTRIAN 77,79
    3 KLM 75,52
    4 FINNAIR 74,08
    5 TURKISH AIRLINES 73,39
    6 ALITALIA 72,55
    7 SWISS INTERNATIONAL AIRLINES 72,30
    8 LUFTHANSA 70,84
    9 BMI 70,45
    10 SAS SCANDINAVIAN AIRLINES 67,78